Мериленд вводит налогообложение для каршеринга
Каршеринг, особенно в формате Р2Р, настолько плотно входит в жизнь США, что местные и центральная власть принимают специальные законодательные акты, которыми бы можно было узаконить деятельность и обложить налогом соответствующую деятельность.
С 01 июля 2018 года вступает в силу Биль 743 Сената, который приравнивает Р2Р каршеринг к классическому прокату автомобилей, обязывая его оплачивать государственные налоги, обязательные страховки и соблюдать правила безопасности, предписанные для компаний.
Биль 743 был инициирован ACRA (американской ассоциацией автопроката). Согласно принятым поправкам, Р2Р каршеринг будет обложен 8% налогом, а через 1 год, налогом 11,5%, именно такой налог платят все классические прокатные компании. Но, компании занимающиеся прокатом автомобилей, могут сэкономить 3,5% налога, то есть, фактически уплачивая всего 8% налога. 3,5% можно сэкономить при покупке новых автомобилей и замене автопарка.
Теперь, все компании Р2Р каршеринга попадут под действия закона и их обяжут выполнять требования как и компании по прокату автомобилей:
- Оплачивать аэропортовые сборы, если автомобиль выдается или возвращается в аэропорту
- Страховать автомобиль и пассажиров относительно безопасности их жизни и здоровья
- Соблюдать законодательство об отзыве автомобилей производителями на предмет безопасности движения.
Против ACRA активно выступает крупнейший оператор Р2Р каршеринга, Turo, который доказывает, что не является сервисом по сути, а всего лишь платформой, на которой встречаются собственники автомобилей и те, кто хочет его арендовать.
Из последних новостей: Иллинойс так же может принять закон об ограничении Р2Р каршеринга, подобный тому что есть в Мериленд.