Дополнительное страхование и ответственность при повреждении авто
Разберемся в вопросе, волнующем большинство пользователей при аренде каршеринга: какая ответственность в случае дорожного происшествия и как уберечь себя от лишних расходов?
Если во время аренды каршерингового автомобиля ты стал участником дорожного происшествия, не паникуй и соблюдай алгоритм действия при ДТП:
- оставайся на месте аварии;
- вызови и дождись полиции;
- сообщи в службу поддержки каршеринга об аварии;
- пройди тест на алкоголь;
- получи документы об оформлении ДТП;
- предоставь документы (или сфотографируй) представителю службы каршеринга.
При соблюдении указанных выше пунктов, в зависимости от вины водителя и выбранного им страхования, страховая компания возмещает причиненный ущерб.
Страховка в каршеринге
Все автомобили каршеринга Getmancar застрахованы с франшизой. Франшиза – это сумма, которая не компенсируется страховой компанией. Стандартная франшиза составляет 30 000 грн. Это означает, что в случае повреждения автомобиля во время использования сервиса максимальная ответственность пользователя равна 30 000 грн (если сумма повреждения более 70 тыс. грн., тогда к ответственности добавляется + 25% от суммы, превышающей 70 тыс. грн.).
Но если водитель каршеринга невиновен в дорожном происшествии, авария зафиксирована и признан виновным другой участник аварии, пользователь не принимает никакого денежного участия.
Итак, сумма ущерба взимается, если пользователь:
- Виноват в дорожном происшествии.
- Если виновник не установлен.
- Если виновник скрылся с места происшествия.
Дополнительное страхование
В сервисе есть дополнительная функция для уменьшения ответственности – дополнительное страхование. Она позволяет снизить ответственность пользователя до 7 500 грн. То есть, в случае дорожного происшествия, максимальная сумма возмещения значительно уменьшится.
Как действует дополнительное страхование?
Например, при использовании сервиса был поврежден автомобиль, сумма ущерба составляет 3 000 грн. В таком случае пользователь возмещает 3000 грн. как со стандартной страховкой, так и с дополнительной.
Если же было более существенное повреждение авто, и сумма ущерба составляет 15 000 грн., пользователь возмещает 15 000 грн. со стандартной страховкой и всего 7 500 грн. с дополнительной страховкой.
Если же произошла серьезная авария, сумма ущерба составляет 60 000 грн., то со стандартной страховкой пользователь возмещает 30 000 грн., в то время как с дополнительной – всего 7 500 грн.
Поэтому, если ты слишком беспокоишься о возможности повредить авто или попасть в аварию, лучше обезопасить себя и приобрести дополнительное страхование.
Как получить дополнительное страхование?
Дополнительную страховку, которая уменьшит сумму ответственности до 7 500 грн., можно применять для каждой поездки.
Для этого:
- Зайди в настройки приложения.
- Включи функцию «Страхование».
- После подключения этой функции перед каждым бронированием авто будет предложено приобрести дополнительную страховку.
- Если желаешь подключить функцию дополнительного страхования для поездки – нажми «Подключить» на карте с предложением. Хочешь оставить стандартное страхование – нажми «Нет, спасибо».
Таким образом, можешь выбирать дополнительное страхование для каждой поездки.
Сколько стоит дополнительное страхование?
Стоимость уменьшения ответственности зависит от выбранного тарифного плана и класса автомобиля. На карточке с предложением снизить ответственность указана стоимость для каждого автомобиля и тарифа.
Минутный тариф
В минутном тарифе оплата производится только во время поездки, время бронирования и ожидания не тарифицируется.
Часовой тариф
Стоимость дополнительного страхования в абонементе тарифицируется почасово.
Суточный тариф
Стоимость указывается за сутки, если вы арендовали авто на несколько суток и выбрали услугу уменьшения ответственности, тогда страховка будет приобретена на все дни аренды.
Оплата за дополнительное страхование производится вместе с суммой поездки после завершения аренды авто.
В каких случаях ДТП ни за что не платишь?
Если так произошло, что ты попал в ДТП по вине другого участника движения, но действовал по правилам оформления дорожного происшествия: не оставил места аварии, вызвал и дождался полиции, и она установила виновника, а также признала, что ты невиновен и не находился в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или под действием медицинских препаратов) — в таком случае, даже если ты не покупал дополнительное страхование, никаких убытков не несешь.
В каких случаях дополнительное страхование прекращает действие?
Случаи, при которых дополнительное страхование не действует:
- Если отсутствует фиксация ДТП в полиции (если водитель повредил авто и не вызвал полицию или не дождался ее, а поехал дальше).
- Если во время аварии водитель находился в состоянии алкогольного или наркотического опьянения или под действием медицинских препаратов, а также, если отказался от прохождения теста на опьянение.
- Если водитель скрылся с места аварии.
- Если был гидроудар – попадание воды в двигатель.
- При проколе или порезе шин.
- Если водитель отказался предоставить документы при оформлении ДТП.
- Остальные случаи, предусмотренные договором оферты.
В каких случаях можно не покупать дополнительное страхование?
Если ты постоянный пользователь каршеринга, и у тебя за плечами много удачных поездок, а также если ты водитель с большим опытом, возможно, более удачным вариантом будет оставить стандартное страхование и оплачивать только в случае дорожного происшествия.
Однако, чтобы обезопасить себя от незапланированных значительных затрат и обеспечить спокойствие во время поездок, советуем приобретать дополнительное страхование для каждой поездки.
Будь ответственен на дорогах и береги себя!
Если остались вопросы, напиши нам info@getmancar.com.ua