GetmanCar

Getmanglobal, TOV

5 звезд

Цена в App Store: Бесплатно

GetmanCar

Getmanglobal, TOV

5 звезд

Цена в Play Market: Бесплатно

Блог. Публикации о сервисе Getmancar

Новости каршеринга Getmancar

Почему каршеринг?

Отвечая на многие вопросы о каршеринге, которые были заданы нашими клиентами, мы и я лично пришли к выводу, что поясняем все время одно и то же, потому решили подробно написать статью, в которой изложить все плюсы каршеринга, его специфику.

 

Что включено в каршеринг

Каршеринг различен, он может быть разным и включать разное, мы будем говорить о +/- классической модели и ту что имеем мы.

В стоимость включено:

  1. Страховка с франшизой или без – зависит от выбранного тарифного пакета
  2. Топливо – то есть его оплачивает компания
  3. Мойка автомобиля – её оплачивает компания
  4. Резина по сезону
  5. Техническое обслуживание
  6. Муниципальная парковка 24/7
  7. Поддержка по телефону 24/7

 

О мнениях людей

 

Мнение негатива

Каршеринг это полная неудача, неудобство и вообще для чего он нужен? Глупость, которая дороже чем такси или стоит ненамного дешевле, но приносит головную боль – надо же управлять автомобилем, франшиза и головная боль при происшествии. Зачем он нужен в стране с дешевым такси, евробляхами и маленькими заработками.

 

Отзывы на мнение негатива

Постараемся разбить все негативные отзывы, но не факт, что для вас это аргументы.

Прежде всего, отвечая на эти отзывы необходимо понимать:

  1. Финансовое состояние оппонента, то есть человека, который говорит про негатив – многие из нас завезли евробляху, готовы управлять 20-30 летним BMW, предпочитая его новому Ланосу, аргументы – это BMW, а это таз……. Когда-то Генри Форд сказал одну из своих крылатых фраз: «Хорошая машина – новая машина» Нельзя не согласится, но если это выражение не понятно, тогда конечно 20 летнее BMW.

  2. К сожалению, в Украине, автомобиль часто остается средством роскоши, а не передвижения. Возразите? Тогда зачем покупка множества дорогих автомобилей людям, которые просто подчеркивают статус, но не имеют достаточных доходов для содержания такого автомобиля? Согласитесь, гораздо круче ездить на Х5, который здорово пошарпан в салоне (это ж в салоне), чем на новом скромном Киа. Возразите про доходы? Ок. Производители люксовых автомобилей всегда смотрят на официальный уровень дохода, как помню мы всегда смеялись с этого и говорили, ну и что что там доход выше, посчитайте сколько Bently катается у нас, хотя официально их нет и не стремятся здесь иметь представительство. Суть в том, что европейцы и другие, как никто, понимают разницу между стабильными доходами и «понтами», которые зачастую характерны для неразвитых, бедных государств. Именно потому смотрят на официальные доходы, а не на то, в чем ходят и на чем ездят и где замки покупают. Не будет миллиардер европейского происхождения кидать деньги на ветер. Прокурор, который живет одним днем и получил «отпускные» - будет.

  3. «У нас дешевое такси, нафиг все надо» – верно на 100%. Дешевое такси это даже супер. Я лично считаю это позитивом, а не негативом для жителей и гостей. Есть несколько НО в этом всем, которые хорошо было бы понимать каждому, в том числе за счет чего оно дешево:
    • С такси не платятся или практически не платятся налоги – не забываем, что налоги это чистота на улицах, скверы и парки, это пенсия вашим мамам, папам и бабушкам, да это и коррупция и мерседесы чиновникам, но кто виноват, ведь чиновники выходят из народа??? Чиновников не присылают из вне, чиновники – это мы. Они воруют, мы не платим – такой формат общественного договора.
    • Такси перестало лицензироваться, может это и к лучшему, но к безопасности движения и транспорту это уже не имеет никакого отношения. Глобально я за упрощение, но тогда не задавайте никогда вопросы о безопасности.
    • Кто проверяет таксистов? В каком состоянии они перевозят вас? Может это тоже не надо, это упрощение, но не стоит и писать тогда о том, что кто-то пьяный или заснул за рулем и …. Никому не придет в голову в Европе, управлять авто более 6-8 часов, в Украине можно и 48 без сна.
    • Рабочая сила в Украине стоит 0 грн. 00 копеек. Мы мало работаем, нам кажется, что мы трудолюбивее европейцев, …….. Автомобиль в аренду стоит от 15 000 грн. (говорим о новом), автомобиль в кредит от 12 000 грн., работа «водитель с личным авто» – 12 000 грн. – берем на работу водителя, машина в подарок или наоборот?
    • ГБО, которое установлено в автомобиле – зарегистрировано ли оно или нет? Какую опасность несет его неверная установка. В Грузии, например при заправке автомобиля газом, обязательное условие – все пассажиры и водитель покидают машину – неоднократны случаи воспламенения были зарегистрированы.

  4. Цена дороже чем в такси или ненамного дешевле – единственным аргументом, который многие приводят, является цена. Почему мол я экономлю только 30 грн. на поездке или даже трачу на 30 грн. дороже. Естественно цена зависит от потребности. Не думаю, что вы используете такси, если вам необходимо пройти 200 метров, резонно подумать что и таксист покрутит пальцем у виска получив такой заказ. Вы просто идете пешком, если конечно не имеет груза, физической боли или прочих веских причин. Но можно взять и такси на 200 метров, заплатив энную сумму гривен за такую глупую поездку и возмущаться что это дорого. Аргумент цены всегда является первым там, где есть низкие доходы. Развитые страны и богачи тоже считают и еще как считают деньги, но там выходят вперед другие вопросы: удобство, комфорт, безопасность, экология, скорость и уж потом цена. Занимаясь более 12 лет бизнесом аренды и не только в Украине, могу сказать вам об одной особенности, которая характерна для нашего рынка и не характерна для рынков Европы, США и …. Сейчас дам совет для SEO, тех кто делает сайты и онлайн маркетологов. Когда ты делаешь сайт, первое и главное что ты должен сделать – страница ЦЕН, эта страница всегда самая посещаемая после главной. В Европе что нет такой страницы? В арендном бизнесе нет! Цена выдается за поездку, согласно просчета по параметрам заданным пользователем. В Украине, РФ …., тоже, но если пользователь не видит цену у компании А и цену у компании Б – это бешенный конфликт. Почему? Ментальность мышления такова: здесь 20 грн., здесь 20,50 грн., ок беру за 20 грн. Самое главное, что пользователь никогда не читает что включено в 20 грн. и что включено в 20,50 грн. После идут претензии о скрытых платежах, обмане и ……. Хотя все написано, но кто ж читает дальше чем заветные 20 грн.?

  5. «Экология – это смех» - действительно так. Разве она нам важна. Мы завозим утиль авто, кидаем мусор в лесу. Однажды ко мне приехал знакомый, который занимается поставкой хорошей сантехники в Украину из Европы. Объезжая с командой фабрики Италии. Он задал вопрос в одном месте: «Скажите чем ваша сантехника лучше китайской? Какой аргумент мы можем привести потребителю, который покупает дешевую сантехнику из Китая». Итальянец взял паузу, а позже сказал, первый и самый главный: «мы не используем труд детей». Группа смеялась, а итальянец ничего не понял. Пример просто говорит кто мы и как реагируем на все.

  6. «Парковка? Не смешите мои шнурки». Охотно понимаю, что вы часто не платите за парковку, можно просто послать подальше парковщика, окружить эвакуатор или …. и кто за нее платит. Но как бы мы не хотели, она становится платной, автомобили эвакуируют. Мы за бесплатный паркинг для всех, но местный бюджет должен наполняться.

 

Мнение позитива

Каршеринг это:

  1. Дешево – сравни все расходы, только все, читай дальше и поймешь о чем я
  2. Инновационно –это новые технологии по всему миру, не только здесь, везде
  3. Экологично – это реальный рецепт сокращения транспорта в мегаполисе
  4. Удобно – быстро, авто рядом, так должно быть и так будет.

 

Развитые рынки каршеринга

Развитые рынки каршеринга это большие мегаполисы или страны с высокой доходностью, к ним относятся США, европейские страны. Что характерно на этих рынках.

  1. Здесь полностью развивается шеринговая экономика, молодое поколение отказывается от собственных авто в пользу машин каршеринга
  2. Производители автомобилей массово создают каршеринговые компании, потому что в перспективе это основной рынок сбыта своей продукции
  3. Каршеринг предпочитается как транспорт который дешевле такси, собственного автомобиля. Люди ценят не только стоимость но и свое время.
  4. Каршеринг обладает бесплатной парковкой, а парковка в таких мегаполисах очень дорого стоит, кроме того мест на парковке становится больше именно благодаря каршерингу.
  5. Каршеринг это экология – помогаем экологии, когда используем общественное авто, а не каждый свое.

 

Рынки каршеринга, которые развиваются

Здесь очень характерно, жесткий подсчет:

  1. Это дешевле здесь и сейчас чем такси или трамвай? Если нет – это не выгодно
  2. Не рассматриваю каршеринг как транспорт, рассматриваю как машина возле моего дома – это и верно и ошибочно
  3. Хотим сразу все: машину возле дома, цену самую дешевую, без какой-либо ответственности.

 

С кем соревнуется каршеринг, кто его конкурент

Каршеринг не соревнуется ни с кем, его конкурентами часто становятся службы такси и прокатные компании, но у каждого направления есть свою плюс и свой минус.

Отождествлять и ставить равно между каршерингом, такси, прокатом, собственным автомобилем, все равно что сравнить смартфон и фотоаппарат, задав резонный вопрос, зачем нужен фотоаппарат, если у меня в смартфоне камера вмонтирована? Но преимущества же есть?

Потому каршеринг это и конкурент и одновременно не конкурент ни одному виду транспорта, это альтернатива.

Каршеринг – альтернативный общественный транспорт

 

Нет ответственности

Я бы пользовался сервисом, если бы вообще не было ответственности. 

Отличный и правильный вопрос. Это неоспоримое желание любого человека:

Делать все что хочу, но не отвечать за это

Разве не замечательно:

  1. Иметь детей и не нести ответственность за них?
  2. Выпивать при управлении автомобилем и переносить проблемы на пешехода, который лезет тебе под колеса?
  3. Ничего не делать, но требовать с государства, работодателя …..?

 

Простая аналогия собственного автомобиля.

Если вы используете собственный автомобиль, вы несете ответственность за его состояние? Да. Но только перед собой и собственным кошельком и иногда перед третьими лицами, если вы их зацепили.

Что вы делаете чтобы уменьшить ответственность на собственном авто? 

  1. Покупаете крутую страховку – оплачивая больше (то есть просто тариф выше), пожалуйста такое есть в каршеринге.
  2. Не пьете за рулем – не пейте у нас
  3. Осторожнее передвигаетесь – соблюдайте осторожность

 

В чем выгода братан?

Выгода каршеринга в целом в мире, в Украине она так же есть, но частично, подробнее расписываем:

  1. каршеринг это дополнительный вид транспорта – кроме метро, автобусов, трамвая, такси, собственных авто вы получаете еще один транспорт. Хочу еду, не хочу не еду. Новый вид транспорта это конкуренция для старого. Зачем нужны маршрутки, если есть трамвай? Это была альтернатива которая должна заставить власти двигаться быстрее в развитии общественного (убыточного сегодня) транспорта и помогла людям быть более мобильными.
  2. Это замена собственному автомобилю. Возражение: «та ладно, мой авто мне не заменить, у вас не те марки …..»
    • В мире есть каршеринг от люксовых авто до самокатов
    • Есть различные модели движения от ограниченного пространства, до общего
    Все будет, все только начинается
  3. Это дешевле чем твой автомобиль. Нет. Статистика говорит о том, что в среднем человек использует машину только 2 часа в сутки. Так это и есть, поездка на работу, с работы, пару поездок еще в течении дня, конечно если вы не водитель такси. Кто-то из владельцев авто считал свои расходы, учитывая скрытые??? Расходы:
    1. Не скрытые
      • Топливо
      • Обязательное страхование + КАСКО
      • Оплата парковки
      • Мойка автомобиля, полировка
      • Плановое ТО на автомобиле
      • Неплановые ТО на автомобиле
      • Комплекты резины
      • Стоимость смены резины, хранение резины
      • Ночная парковка или потерянный сон
      • Налоги при постановке автомобиля на учет, при продаже автомобиля
    2. Скрытые
      • Уценка автомобиля – первый год 25-30%, второй год 14-17%, далее 3-7% в год
      • Время потраченное на проведение планового ТО, топливо для проезда. Цена ожидания на станции или поездки на транспорте.
      • Время, нервы, топливо при неплановых поломках, что делать и куда бежать, как решить проблему?
      • Логистика по резине, сами носим, сами со склада на склад и …. Стоим в очереди на переобувку
      • Нервы и время потраченные на выплату по страховке при происшествии, заполнение документов в страховой, проверка ее надежности
      • Положите деньги за которые вы купили автомобиль в банк под % и на них вы сможете оплатить каршеринг, при этом деньги не обесценятся.
  4. Большой плюс для местной власти – разгружаются дороги, потому что не зачем иметь собственный автомобиль, просто сел и поехал на любой машине. Уменьшение пробок, повышение эко уровня в городе.

 

Что такое шеринговая экономика?

Шеринговая экономика идет семимильными шагами по миру. Она есть и в Украине и в других странах и вы уже давно в ней участвуете, даже если сами этого еще не поняли. Шериться – делиться чем-либо. Шеринговая экономика, когда все используют чье-то, компаний, друзей, аренду и …..

Где я участвую в шеринге?

  1. Сервис бронирования жилья по всему миру и предоставления своего жилья, например AirBNB
  2. Карпулинг – подвезем другого человека или сами доедем – BlaBlaCar ….
  3. Почтовые посылки и передачки – украинцы запустили сервис передать посылку TravelPost
  4. Аналогия такси – Uber

 

Все будет UBER

Задолго до появления Uber и его аналогов в Украине был диспут с несколькими друзьями, которые говорили, что Uber всех задавит, так же происходило в Европе и …… Именно потому европейские страны ввели ограничение на использование этого сервиса, в угоду лицензированным таксопаркам.

Возражал.

В Украине это не так, в Украине любая служба такси Uber

Почему? Да потому, что здесь нет таксопарков, в отличии от Европы, все на частно-наёмном принципе основано уже ближайшие 15 лет. Потому конкурировать не с кем, просто одна платформа вытесняет другую, а водители как были так и остаются частниками. В Европе это как раз был конфликт интересов компаний с автопарками, водителями и ….. с такими сервисами, в Украине нет.

Почему тогда в Киеве почти нет других служб такси? Об этом позже, но это совсем не европейская причина, там причина жадность и недальновидность платформ.

 

Беспилотные авто

Следующий эта развития транспорта это беспилотные автомобили. Резонный вопрос, что будет с водителями такси? Их просто уволят?!

И да и нет.

Естественно многие могут остаться без работы, но будут и машины с водителем. Почему?

 

Такси с водителем

Драйверы поднимутся на новую ступень и будут создавать ценности не вождением автомобиля, а скорее компанией, обслуживанием и …..

Если оценивать только функциональность работоспособность, то многие китайские смартфоны за 200 долларов будут аналогичны iPhone за 1000 долларов, но при этом спрос на iPhone не падает и очень многие, даже те, кто зарабатывает мало, покупают их.

Почему?

  1. Престиж
  2. Бренд
  3. Привычка

 

Именно потому нельзя что-либо признать плохим или не практичным. Все познается по потребностям и ожиданиям потребителя. Потребитель всегда прав, но он не всегда приходит к понимаю той или иной вещи сразу, иногда этому следует учить. В этом и заключается задача бренда и наша в том числе.

 

 О смежных рынках

Мы очень не любим говорить о РФ, но как бы то ни было, их рынок близок нам в формате понимания и уровня развития. Мы писали не раз, о том что рынок каршеринга в РФ самый быстрорастущий в мире. Сколько лет рынок шел к этому? Ответ: 2-5 лет.

Не делайте выводы преждевременно, осознавайте будущее уже сегодня.

Шеринговая экономика идет по Украине во всем. Кто сомневается, пусть запишет сейчас свои негативы и вернется к этому разговору через 5 лет.

Скоро Украина будет локомотивом роста каршеринга в мире, это не за горами.

 

Пользуйтесь каршерингом, инвестируйте в каршреинг, принимайте участие в Р2Р программах каршеринга.

 

СЕО и основатель сервиса GetManCar

Тарас Гетманский

Архив